В мировой практике применяются две основные модели организации инвестиционной деятельности банков, к первой из которых относится американская модель - сегментированная, ко второй - германская, так называемая, универсальная1. В первом случае, банки делятся на два вида, в зависимости от направлений хозяйствования - коммерческие и инвестиционные. Во втором - банки осуществляют оба направления деятельности, в зависимости от внутренней стратегии. Российский законодатель не делит банки на инвестиционные и коммерческие с традиционной сферой деятельности. Соответственно, коммерческие банки, осуществляющие весь спектр инвестирования, являются, по сути, универсальными кредитными организациями, работающими одновременно и в традиционной, кредитной сфере, и в инвестиционной[ ] [ ]. Однако, разница в специализации кредитных организаций очевидна.
В Центральном федеральном округе уже в г. В этих условиях важное значение имеет стимулирование роста инвестиций. Одним из приоритетных источников капиталовложений в Российской Федерации являются иностранные инвестиции, на что указано в Комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства РФ от За последние три года происходит снижение иностранных капиталовложений в российскую экономику.
Для привлечения капиталовложений существенную роль играет состояние инвестиционного климата в стране, открытость и доступность информации о нем и об отдельных предприятиях - объектах вложений.
Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Европейском В данном разделе следует отметить, что диссертант основывалась на.
Есть три основных направления развития системы стимулирования инвестиционной активности: Нормативно-правовые акты по своей сути направлены на обеспечение дополнительных налоговых льгот и предоставление бюджетных гарантий инвесторам. Для инициирования стабильного инвестиционного подъема необходима благоприятная среда инвестиционной деятельности, разработка методов и форм экономического регулирования, которые учитывают реальную инвестиционную ситуацию. Роль и место государства в переходной экономике в целом и в частности в инвестиционном процессе — дискуссионная тема среди ученых.
Главной их целью является поиск ответа на вопрос об определенной роли государства в рыночной экономике. Основная задача государства — это создание благоприятных условий для роста частных инвестиций при ограничении своей функции непосредственного инвестора.
Автореферат разослан 09 апреля г. Незначительная доля России в международных отношениях по привлечению иностранных инвестиций показывает, что, на сегодняшний день, инвестиционные проекты в Российской Федерации и в субъектах Федерации решают лишь частные проблемы отдельных предприятий, но не в состоянии обеспечить необходимый эффект из-за отсутствия системного подхода и соответствующей правовой базы.
В настоящее время на региональном уровне формируется система нормативно-правового регулирования порядка обеспечения инвестиционной деятельности частных иностранных инвесторов. В частности законы о поддержке иностранных инвесторов приняты более чем в сорока субъектах Федерации.
Горохов Евгений Андреевич. Правовое обеспечение инвестиционной ( расширение рынка труда, развитие инфраструктуры территорий и т.д.).
За 25 лет относительно свободной и квази рыночной экономики удалось создать некоторый каркас правовых регламентов, определяющих инвестиционную активность. Тем не менее, за правовыми условиями остается приоритет установления понятных, прозрачных и обязательных для всех норм ведения инвестиционной активности, что вносит свой вклад в стабильность развития экономики. В общем виде система и структура государственного регулирования инвестиционной деятельности может быть представлена, как это изображено на схеме.
Роль и место правого регулирования в этой довольно непростой структуре состоит в том, чтобы в каждом из сегментов и элементов госрегулирования соблюдались права, как инвесторов, так и всех участников инвестиционного процесса включая и государство. Собственно такая правовая система управления инвестициями опирается на следующие фундаментальные факторы: Защита прав частной собственности, приоритет частной собственности над всеми остальными.
Понятие и конституционные принципы публичной собственности: Институт права и публичной политики, Организация и финансирование инвестиций. Интеграционные процессы, которые последнее время тесно связаны с глобальными тенденциями геополитического развития международных отношений, все чаще становятся определяющим фактором экономического благополучия государства.
Множественность международных торгово-экономических и политических организаций, различие в их форматах и платформах, обуславливают возможность любого государства выбирать тот путь развития, который в наибольшей степени отвечает его национальным интересам.
В любой стране экономические отношения в сфере инвестирования должны быть упорядоченными. Помимо этого, возможности и ответственность.
Этот документ определял направление деятельности правительства по выходу из инвестиционного кризиса и создание необходимых предпосылок для активизации инвестиционных процессов. В нем была дана характеристика ситуации, сложившейся в тот период в инвестиционной сфере, рассматривались предпосылки роста инвестиций, меры по их стимулированию и основные направления государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также выработка организационно-правовых условий инвестирования.
Мероприятия программы были направлены на повышение объема капитальных вложений в экономику России за счет всех источников финансирования, в том числе путем увеличения доли государственных инвестиций. Основная часть государственных инвестиций должна была быть предоставлена частным инвесторам на конкурсной основе. И хотя многие положения программы по причине кризиса не были реализованы, содержащиеся в ней конкретные планы мероприятий по правовому обеспечению эффективного инвестиционного процесса, от основополагающих законодательных актов до инструкций и методических рекомендаций, не утратили своей актуальности.
Рядом статей этого Закона определены формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, которые проводятся органами государственной власти РФ и субъектов федерации. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает: Значительное место в системе мер государственного регулирования инвестиционной деятельности занимает экспертиза инвестиционных проектов.
Все инвестиционные проекты независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством РФ. Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов норм и правил , а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.
Строго регламентируя порядок реализации инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений, государство предоставляет гарантии субъектам инвестиционной деятельности и защищает их капитальные вложения.
Правовое обеспечение защиты инвестиций в Российской Федерациитекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Центральный корпус, аудитория , телефон , факс С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского государственного института международных отношений Университета МИД России. Ученый секретарь Диссертационного совета, доктор социологических наук, профессор Е. Потребности экономики страны, где права собственности должны быть надежно защищены1, ставят задачу активизации правоохранительной и защитной функций не только хозяйствующих субъектов, но и государства, его органов власти.
Общее состояние правовой защиты инвестиционной деятельности оценивается как неразвитое и недостаточное для обеспечения потребностей рыночной экономики в законодательстве и в Государственной программе о защите прав инвесторов, принятой Правительством Российской Федерации в году2.
30 мин. на заседании Диссертационного совета Д по Вопросы правового обеспечения защиты инвестиций, особенно в сфере.
В данной статье рассмотрены формы государственного регулирования инвестиционной деятельности, необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику и влияние административного регулирования на инвестиционный климат, а также эффективность применения данных форм регулирования для развития инвестиционных процессов. Срок публикации - от 1 месяца. Несмотря на тенденции рыночной экономики к саморегулированию, любой рыночный контрагент нуждается в обеспечении гарантий своих прав и обеспечении безопасности своей деятельности со стороны закона, то есть даже в условиях рыночной экономики возникает потребность во вмешательстве государства антимонопольное регулирование, защита прав потребителей, урегулирование в судебном порядке споров о правоотношениях между субъектами экономической деятельности и т.
Вопросам тенденций рынка к саморегулированию и необходимости государственного вмешательства, в том числе влияния на развитие инвестиционной деятельности, посвящены работы А. Тем не менее, данный вопрос остается актуальным в силу динамичности развития рыночной экономики, освоения новых видов экономической деятельности и сложности определения четких границ вмешательства государства в свободу рыночных отношений при сохранении условия максимально эффективного экономического развития на основе свободной рыночной конкуренции.
Учитывая, что целью предпринимательской деятельности является извлечение максимально возможной прибыли и расширенное воспроизводство как возможность обеспечения роста прибыли, то становится неизбежным участие государства в регулировании методов обеспечения расширенного воспроизводства, в том числе основанных на привлечении инвестиций.
Полномочия уполномоченного органа Алтайского края в сфере инвестиционной деятельности Уполномоченный орган в сфере инвестиционной деятельности края: Полномочия органов местного самоуправления в сфере инвестиционной деятельности 1. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает: Органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов.
Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами.
ПРИНЦИПЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В . По мнению отечественных ученых, в частности Д. В. Задихайла [3], В. Г. Федоренко [9], В . М.
Норма дохода, а через нее цена курс этих активов определяются спросом и предложением на инвестиционные товары. Государство посредством финансовой и денежно-кредитной политики может влиять на изменение соотношений между инвестиционным спросом и предложением, а следовательно, на величину нормы дохода, получаемого от различных капитальных и финансовых активов. Государство определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также структуру инвестиций.
Исходя из состояния экономики уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и иных факторов применяются те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров. При этом любая концепция базируется на целевых установках двух уровней: Конечные стратегические цели определяют степень воздействия данной формы финансовой и денежно-кредитной политики на производство.
Промежуточные цели служат в качестве ориентиров регулирования пропорций между спросом и предложением на ресурсы в финансовой и денежно-кредитной сферах. Если рассмотреть данные законодательные акты с позиции их соответствия рыночным отношениям, то можно отметить следующие аспекты. Расширительная трактовка инвестиций и инвестиционной деятельности как вложение инвестиций и осуществление практических действий для получения прибыли или иного полезного эффекта. Четкая и конкретная формулировка основных понятий, характеризующих инвестиционную сферу, что создает единую терминологию для изучения инвестиционного процесса например, капиталовложения, инвестиционный проект, субъекты инвестиционной деятельности и др.
Легализация сферы негосударственного инвестирования, функционирующей на основе договоров между субъектами инвестиционной деятельности застройщиками и подрядчиками.