Создание благоприятного климата для ведения бизнеса и предсказуемой регуляторной среды является важнейшей задачей государства, нацеленного на решение задач устойчивого экономического и социального развития. В этой связи, особую актуальность приобретает задача обеспечения прозрачных и понятных правил регулирования инвестиционной деятельности. Оценка состояния инвестиционного законодательства Республики Узбекистан. Приходится констатировать, что в настоящее время в Узбекистане значительная часть инвестиционных отношений подпадает под регулирование законодательных актов различных отраслей: Разброс норм инвестиционного законодательства по отраслям усложняет его правоприменение, снижает эффективность инвестиционного законодательства, что, в свою очередь, негативно влияет на развитие экономики страны. В этом контексте, в целях модернизации инвестиционного законодательства необходимо осуществить кодификацию, унификацию и систематизацию действующих нормативно-правовых актов, а также создать действенный правоприменительный механизм в сфере инвестиционных отношений. Анализ причин и условий неэффективности инвестиционной политики в Республике Узбекистан Данные за период гг. Анализ сложившейся ситуации и ее обсуждение с субъектами инвестиционной деятельности свидетельствуют об остроте следующих факторов, ухудшающих условия инвестирования: В этой связи, особую важность имеют вопросы защиты прав и интересов инвесторов от: Инвесторами также отмечается, что при наличии достаточно большого массива нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность, защита их прав и интересов не обеспечивается должным образом ни в административно-правовом, ни в судебном порядке.
Льготы и преференции для иностранных инвесторов и отечественных предприятий в извлечениях Уменьшение налогооблагаемой прибыли статья Налогового кодекса Республики Узбекистан Налогооблагаемая прибыль юридических лиц уменьшается на сумму: Уменьшение налогооблагаемой прибыли производится в течение пяти лет начиная с налогового периода, в котором осуществлены вышеназванные расходы, а по технологическому оборудованию - с момента ввода его в эксплуатацию.
В случае реализации или безвозмездной передачи нового технологического оборудования в течение трех лет с момента его приобретения импорта действие указанной льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога на прибыль юридических лиц за весь период применения льготы.
Постановление Президента Республики Узбекистан от г. N ПП-"О дополнительных мерах по ускорению реализации инвестиционных .
Поэтому, определяя сущность инвестиций, на наш взгляд, всегда следует помнить о том, что они связаны с различного рода рисками и ожидаемыми доходами. инвестиции вовлекаются в процессы движения капитала. Они связываются на определенное время под конкретные активы. Следует особо подчеркнуть роль изучения фактической эффективности капитальных вложений. Это, прежде всего сейсмичность ряда территорий и просадочность грунтов: В данном контексте надо иметь в виду еще одно весьма важное обстоятельство: Подводя итог сказанному, можно сделать однозначный вывод: Наша страна имеет все необходимое, чтобы привлечь значительные иностранные инвестиции: В первом полугодии г.
Так, их объем в сумовом выражении 7,6 млрд. В то же время сумма полученных кредитов возросла в 1,5 раза[14]. Как отмечает Игорь Ансофф:
Реклама Россия и Узбекистан подписали также программу экономического сотрудничества на годы. Для ее реализации разработаны план мероприятий 15 разделов и 82 пункта и перечень из перспективных проектов. В последнее время, продолжил президент, в Узбекистане происходят серьезные изменения, которые позволяют вывести сотрудничество Москвы и Ташкента на новый уровень. Сейчас, по словам Путина, в Узбекистане зарегистрировано более 1 тыс.
год в Узбекистане объявлен Годом активных инвестиций и Наша высшая цель – чтобы каждый человек в Узбекистане.
Мирзиеев объявил й Годом активных инвестиций и социального развития Сайт президента республики Узбекистан Наступающий год станет в Узбекистане годом активных инвестиций и социального развития. Об этом объявил в пятницу, 28 декабря, президент страны Шавкат Мирзиеев, выступая с ежегодным посланием парламенту, сообщается на официальном сайте президента республики. По его словам, конечная цель инвестиций — повышение уровня жизни каждого человека, проживающего в Узбекистане.
Мирзиеев в своем послании отметил, что году было реализовано 76 тысяч проектов на 21 трлн сумов и 1 млрд долларов в рамках государственной программы. По словам президента, в Узбекистане будут приняты конкретные меры по созданию открытой экономики, коренному улучшению деловой среды и инвестиционного климата, сокращению государственного присутствия в экономике, также на новом уровне будет продолжена работа по укреплению здоровья населения.
В пятницу Мирзиеев выступает с ежегодным посланием парламенту. Он подводит итоги уходящего года и излагает планы на следующий год, а также основные направления внутренней и внешней политики страны.
Инвестиционные решения, принимаемые на микроуровне, как правило, относительно автономны. Эти решения различны по мотивам, масштабам и целям и приводят к соответствующим финансовым последствиям, которые, как правило, просчитываются, прогнозируются и служат критерием выбора. С точки зрения выбора сферы деятельности ее финансовой политики для финансиста и инвестора важно располагать информацией о степени воздействия макроэкономического цикла на положение дел в устойчивых, циклических и растущих отраслях 5.
Эта информация необходима для принятия решений в области инвестиционной политики на уровне предприятия, т. Когда инвестирование имеет смысл Вложение средств в производство, в ценные бумаги и т.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ В УЗБЕКИСТАНЕ И ВНУТРЕННИЕ РИСКИ ЕГО ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ УЗБЕКИСТАНА НА инвестиции И.
Государственном комитетом по инвестициям разработан проект Инвестиционного кодекса Государственном комитетом по инвестициям разработан проект Инвестиционного кодекса 23 ноября г. Цели и задачи, сформулированные Руководством республики в Стратегии действий, в том числе поставленные перед Государственным комитетом по инвестициям, потребовали проведение системного анализа, изучение текущей ситуации и выработку практических рекомендаций по ее улучшению.
Кроме этого в Узбекистане значительная часть инвестиционных отношений подпадает под регулирование законодательных актов различных отраслей, например, государственные бюджетные инвестиции под финансовым законодательством; социальные инвестиции под законодательством о некоммерческих организациях; инвестиции в ценные бумаги под законодательством о рынке ценных бумаг; предоставление налоговых и таможенных льгот под решениями по утверждению отраслевых программ и т.
Разброс норм инвестиционного законодательства по отраслям усложняет его правоприменение как и для инвесторов так и для государственных органов, снижает эффективность инвестиционного законодательства, что, в свою очередь может негативно повлиять на развитие экономики страны. В этом контексте также необходимо отметить, случаи превалирования подзаконных актов над законами, которые приводят к нарушению общую системную логику инвестиционного законодательства. Гибкая система внесения изменений и дополнений в подзаконные акты делает инвестиционный климат непредсказуемым и является непосредственным барьером в обеспечении инвестиционной привлекательности Узбекистана.
В целях уменьшения большого массива нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность, обеспечения защиты прав и интересов субъектов инвестиционной деятельности, модернизации инвестиционного законодательства, назрела необходимость осуществить кодификацию, унификацию и систематизацию действующих нормативно-правовых актов, а также создать действенный правоприменительный механизм в сфере инвестиционных отношений.
Так, согласно данным Госкомстата РУз, объем привлеченных иностранных инвестиций и кредитов составил порядка 1,7 млрд. Однако потенциал Узбекистана позволяет привлекать ПИИ в разы больше. Так, Казахстан за последние годы привлекал ПИИ ежегодно в объеме млрд. Экономика республики росла преимущественно за счет внутренних инвестиций, а не иностранных ПИИ.
Соответствующее соглашение подписано 28 мая в ходе государственного визита Ислама Каримова в Сеул. Президент Республики.
В первом полугодии из общего объема освоенных инвестиций свыше 1,5 млрд долларов, или 21,3 процента составили иностранные. В их числе 1,2 млрд долларов — прямые иностранные инвестиции. Для развития малого бизнеса освоены кредитные линии международных финансовых институтов в размере 86,4 млн долларов. При поддержке Фонда финансирования проектной документации при Ассоциации банков Узбекистана профинансированы 24 проекта субъектов малого бизнеса на 16,7 млрд сумов. Центральный банк, выступающий главным регулятором банковской системы нашей страны, принимает действенные меры для улучшения деловой среды и повышения инвестиционной привлекательности.
Сегодня в республике с участием иностранных инвестиций работают пять банков и шесть представительств крупных зарубежных банков. Они вносят ощутимый вклад в повышение активов банковской системы и достижение высокого уровня культуры ведения бизнеса. Кроме того, их участие в финансовом рынке создает условия для увеличения объемов внутренних инвестиций. Работа по повышению стабильности банковской системы, привлечение дополнительного капитала побуждают коммерческие банки к активным действиям на фондовом рынке.
В первом полугодии на фондовых торгах акции банков, оцениваемые в 75,8 млрд сумов, проданы по цене намного выше номинальной.
На деле выбранный путь доказывает свою устойчивость и жизнеспособность в условиях посткризисных явлений в мировой экономике, замедления темпов ее развития. Эксперты утверждают, что наблюдаемая в Узбекистане макроэкономическая стабильность позволяет эффективно противостоять внешним негативным проявлениям. В настоящее время в Узбекистане активно реализуются задачи, определенные в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в — годах.
Это основополагающий программный документ, определивший выход на совершенно новый уровень.
Углубление экономических реформ в Узбекистане требует изучения, анализа и . Автор считает, что иностранные инвестиции также как и внутренние.
Твои деньги - мои деньги. Почему инвестиционный климат в Узбекистане не улучшится после президентского указа Фото пресс-службы президента Узбекистана Несмотря на торжественные реляции о регулярно подписываемых договорах на миллиарды долларов, объем иностранных вложений в Узбекистан далек от оптимального роста. Документ оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, при всех своих недостатках, он всё-таки смягчает или отменяет часть мешающих запретов и ограничений.
С другой — демонстрирует абсолютное непонимание руководством страны того, что такое рынок и что такое законность вообще. Более того, из текста ясно видно, что никакой защитой собственности в стране даже и не пахнет.
Основные газовые ресурсы Узбекистана Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблемы развития экономических систем различных стран в период становления рыночной экономики не теряют своей значимости с течением времени. Причина неугасающего интереса экономистов к этой проблеме очевидна и состоит в огромном значении обобщения опыта проведения рыночных реформ в государствах переходного типа Материал для проведения подобных исследований предоставляет сама история развития мирового сообщества.
Рассмотрено, каким образом прямые иностранные инвестиций влияют на привлечения прямых иностранных инвестиций в Республике Узбекистан, был обусловлен как внутренними проблемами экономики Узбекистана, так и .
Официальные оппоненты - доктор экономических наук, профессор Кадиров А. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Банковско -Финансовой академии Республики Узбекистан. Ученый секретарь объединенного специализированного Совета, к. Ограниченность ресурсов и безграничность потребностей любого общества предполагает изыскание путей дополнительного привлечения инвестиционных ресурсов.
Тем более переход к рыночной экономике обуславливает интернационализацию национальной экономики, закладывает основы международных отношений, в том числе международных финансовых и кредитных отношений. Углубление экономических реформ в Узбекистане требует изучения, анализа и обобщения практики привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики, ставит задачи дальнейшего совершенствования инвестиционного климата, обуславливает необходимость изыскания дополнительных финансовых ресурсов для инвестиционных проектов.
Особенности поэтапного перехода к рыночной экономике, с одновременным совершенствованием правовой базы структурной перестройки и обновлением производственного потенциала, наряду с формированием совместных форм собственности определили выбор темы диссертационной работы, актуальность которой является бесспорной.
Мы - открытая компания и ведем свою деятельность вот уже 75 лет. Штат наших сотрудников по всему миру насчитывает около 15 тысяч человек, и мы ведем деятельность в 50 странах. Рыночная капитализация компании на сегодняшний день составляет 35 миллиардов долларов США. Наша стратегия, естественно, продвижение и расширение. Недавно мы провели стратегическое исследование, и было решено сфокусировать внимание на росте, то есть вхождение в другие страны, если определённо, то развернуть деятельность в Китае, Саудовской Аравии, России и Узбекистане.
Устав и внутренние положения · Акционерный капитал; Отчеты . «AIR PRODUCTS»: инвестиции В УЗБЕКИСТАН СВЯЗАНЫ С.
Проектная мощность завода по переработке составляет 5,5 миллиона тонн нефти в год [29]. Газопереработка осуществляется на Мубарекском газоперерабатывающем заводе введен в эксплуатацию в году. В настоящее время мощность завода составляет около 30 миллиардов кубометров природного газа и производство более тысяч тонн газового конденсата в год [30].
Транспортировка нефти и газа[ править править код ] Газопровод Китай-Центральная Азия. Начинается в районе границы между Туркменистаном и Узбекистаном, транзитом проходит через Узбекистан и Казахстан и заканчивается в китайском пограничном пункте Хоргос. Строительство началось в конце июня года, в октябре года была введена в строй вторая ветка трубопровода.
Строительство третьей последней ветки газопровода должно быть закончено в году.
По данным года инвестиции, вложенные в основной капитал, относительно года превысили почти в 4 раза и составили 60 ,2 млрд сумов. Структура инвестиций в году по источникам распределилась следующим образом: В году, по опубликованной информации , объем инвестиций, вложенный в основной капитал, составил 15 ,7 млрд сумов. Может ли объем инвестиций в экономику Узбекистана обеспечить стабильный экономический рост в настоящее время?
Этого можно добиться двумя путями - во-первых, за счет увеличения объемов внутренних инвестиций. По его мнению, объем накопления, сформированного во внутренней экономике, ограничен объемом потребления и ВВП.
В Узбекистане инвестиции в основной капитал очень большие — это государственные или внутренние инвестиции. Их нужно.
Поэтому возрастает значение иностранных инвестиций. Документ направлен на их устранение. В частности, с 1 августа в нашей стране вопрос отмены или изменения акта государственного органа, затрагивающего законные интересы инвестора и субъекта предпринимательства, будет рассматриваться в суде, за исключением случаев, при которых сохранение в силе этого решения создает угрозу общественным интересам. Установлен порядок возмещения инвестору и предпринимателю ущерба в случае отмены административного акта, если инвестор уже вложил средства в тот или иной проект.
Это повысит ответственность руководителей местного уровня за те решения, которые они принимают. Ведь убытки в таких ситуациях будут возмещаться за счет внебюджетных средств соответствующих госструктур с последующим взысканием суммы ущерба с виновного лица. Есть приятные новости и для владельцев земельных участков.
С 1 сентября этого года изъятие участков для нужд государства и общества будет допускаться только после открытого обсуждения с владельцем. А снос при этом жилых, производственных помещений, иных строений и сооружений, будет возможен только после полного возмещения рыночной стоимости недвижимого имущества и убытков, понесенных собственниками. Изъятие земельных участков теперь допустимо исключительно в целях: С 1 октября права постоянного владения земельными участками для строительства объектов недвижимости гостиницы, торговые, культурно-развлекательные комплексы, пункты бытового обслуживания, медицинские, образовательные учреждения, дорожная инфраструктура и др.
Долгосрочная аренда земельного участка не сельскохозяйственного назначения для осуществления инвестиционной деятельности разрешается на срок до 50 лет. Интересам развития территорий будет способствовать также и то, что органы представительной власти Каракалпакстана, областей и города Ташкент смогут принимать решения о реализации неиспользуемых объектов собственности, площадь которых составляет от до кв.