Упрощение - - - - - Минэкономики, другие информация о административных годы республиканские реализации процедур, органы мероприятий по осуществляемых в государственного упрощению отношении юридических управления, административных лиц и индивидуальных облисполкомы, Минский процедур предпринимателей горисполком 2. Анализ практики год - - - - Минэкономики, другие предложения применения республиканские законодательства о органы лицензировании государственного отдельных видов управления деятельности и при необходимости подготовка предложений о его дальнейшем совершенствовании 3. Проведение работы - - - - - Минэкономики, МНС, информация о по улучшению позиций годы МИД, реализации Республики Беларусь в Минстройархитектуры, мероприятий по ежегодном отчете Минтруда и соцзащиты, улучшению Всемирного банка Госкомимущество, соответствующих"Ведение бизнеса" Национальный банк показателей в отчете Всемирного банка"Ведение бизнеса" 4. Принятие мер по год - - - - Госстандарт, другие проекты нормативных переходу к республиканские правовых актов декларированию органы соответствия государственного продукции, работ, управления услуг обязательным требованиям безопасности и качества непосредственно изготовителями, импортерами и продавцами с полным возложением на них ответственности за безопасность и качество продукции работ, услуг 5. Проведение работы - - - - - Госстандарт, МЧС, международные по заключению годы Минтранс, договоры международных Минэкономики, другие договоров о взаимном республиканские признании сертификатов органы соответствия и других государственного документов, управления, подтверждающих облисполкомы, Минский соответствие продукции горисполком обязательным требованиям, действующим на территории Республики Беларусь 6. Расширение прав до 1 марта - - - - Минэкономики, другие проекты нормативных субъектов малого и г.
Юридическое лицо должно являться потребительским кооперативом или коммерческой организацией. Микро-организации и малые предприятия, зарегистрированные в Республике Беларусь. Физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, крестьянские фермерские хозяйства.
Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь. Средняя численность работников за предшествующий календарный год Микро-предприятия — до 15 чел. Начиная с года установлены следующие предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг без НДС:
проводит конкурс инвестиционных проектов для малого бизнеса «О некоторых мерах государственной поддержки малого установленной Национальным банком Республики Беларусь;; плата за.
Рассматриваются системы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь, Российской Федерации и Японии. Именно этот сектор экономики наиболее уязвим и зависим от колебаний рынка. Малые предприятия имеют ограниченные производственные мощности, не могут позволить себе большие траты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, обладают малой кредитоспособностью.
Подходы к реализации государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь, Российской Федерации и Японии по многим направлениям схожи, а по некоторым — имеют принципиальные различия. В каждой из названных стран существуют различные организационно-правовые формы государственной поддержки малого предпринимательства и защиты его интересов. Проанализированы существующие источники и виды поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь, Российской Федерации и Японии, предложены направления по совершенствованию организации государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь и обоснована необходимость их внедрения.
В целом можно зафиксировать, что динамика развития белорусских МСП, которая прослеживается в официальной статистике, позволяет весьма сдержанно прогнозировать рост их числа и вклада в отечественную экономику. На 1 января года в Беларуси действовало 95 центров предпринимательства и 16 инкубаторов. Данные центры оказывают желающим субъектам предпринимательства, а также гражданам, желающим организовать свое дело, а именно — безработным, молодежи, женщинам и др.
Поддержка белорусского малого и среднего бизнеса – одно из Другими преимуществами наших кредитов для бизнеса в Беларуси являются.
Государственная политика в области развития и поддержки предпринимательства является неотъемлемой частью экономической политики страны. Система государственной поддержки малого предпринимательства начала формироваться после принятия в г. Утверждена Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь на г.
К настоящему времени сложилась и функционирует единая система поддержки предпринимательства, имеющая следующую структуру: Департамент по предпринимательству Министерства экономики, как государственный орган, отвечающий за проведение в жизнь государственной политики по поддержке предпринимательства, Белорусский Фонд финансовой поддержки предпринимательства, областные учреждения финансовой поддержки предпринимателей, субъекты инфраструктуры поддержки предпринимательства в регионах центры поддержки предпринимательства, инкубаторы малого предпринимательства , некоммерческие организации предпринимателей [2].
Для решения проблем, сдерживающих развитие предпринимательства, функционирует Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь, при Совете Министров — Межведомственная комиссия по поддержке и развитию малого предпринимательства, при Министерстве экономики — рабочая группа, в состав которой включены представители некоммерческих организаций предпринимателей, на областном уровне — советы комиссии по развитию предпринимательства.
В целях повышения уровня организации взаимодействия индивидуальных предпринимателей, собственников арендодателей торговых мест, местных исполнительных и распорядительных органов на рынках и иных торговых объектах республики созданы советы индивидуальных предпринимателей [19]. В целях обеспечения гарантий, соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, расширения рынка товаров и услуг, формирования в стране благоприятного экономического климата Президентом Республики Беларусь подписаны Указы от 24 марта г.
С целью выработки новых направлений и расширения сферы применения мер государственной поддержки предпринимательства разработан проект Концепции государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на — гг.
Проект с бюджетом 8 миллионов евро — одна из самых больших инициатив под поддержке местного развития в Беларуси. В течение ближайших трех лет проект окажет поддержку сотням стартапов и социальным бизнесам во всех шести регионах Беларуси, вдохнув новую жизнь в районные экономики. Проект будет поддерживать существующие экономические инициативы, а также стимулировать конкурентоспособность и инновации по всей стране, ставя людей в центр их экономического будущего; путем использования новых ноу-хау и поддержки бизнес-грантов для новых проектов.
Сегодня в Беларуси на малые и средние предприятия приходится менее трети трудоспособного населения и менее четверти ВВП; эти факты говорят о значительных возможностях для роста по мере диверсификации экономики и задействования всего спектра способностей белорусов. Этот проект будет непосредственно поддерживать социальное и коммерческое предпринимательство путем создания новых рабочих мест и потоков доходов за счет начального капитала и поддержки открытия нового бизнеса.
Предоставление льготных кредитов субъектам малого бизнеса в Беларуси согласно программе государственной поддержки малого и среднего.
Комментарии 19 Сен Не остаются без внимания налоговая политика, организация подготовки кадров, совершенствование законодательства и прочие меры по созданию благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства. Программа с большой буквы Как и везде, развитие малого бизнеса в Республике Беларусь является одним из направлений деятельности государственного аппарата управления.
В соответствии с этой программой, за год на поддержку малого бизнеса в Беларуси было направлено почти 25 миллиардов белорусских рублей. Наибольшая часть этих денег была получена из местных бюджетов 22,3 миллиарда , внесли свою лепту республиканский бюджет меньше миллиарда и Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей 2 миллиарда. Государственная программа далее просто Программа состоит на сегодняшний день из 7 разделов, в которые входят 47 мероприятий.
Целью является увеличение доли малого и среднего предпринимательства МСП в общем объеме ВВП, увеличение общего числа занятых в микро-организациях, малых и средних субъектах хозяйствования. Программа определяет следующие направления:
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера ВВЕДЕНИЕ Мировой опыт подтверждает, что предпринимательство — важнейший элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Предприниматель является ключевой фигурой рыночной экономики и ориентируется не на распоряжения из центра, а на взаимовыгодные отношения с потребителями своей продукции, услуг, трудовым коллективом и другими предпринимателями.
Предпринимательство является основой рыночной экономики.
Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства в условиях ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО бизнеса 5 регулирования предпринимательства в Республике Беларусь 5.
Значение малого и среднего предпринимательства США в развитии науки и освоении новой продукции. Направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Развитие малого и среднего предпринимательства в Испании, Франции, Беларуси. Опыт государственной поддержки предпринимательства в Японии и США. Численность и структура субъектов малого бизнеса в Республике Беларусь. Системы и формы государственной поддержки данного сектора, ее формирование и развитие, нормативно-правовая основа.
Условия развития малого и среднего инновационного предпринимательства.
Как получить деньги от государства на развитие бизнеса? Какую помощь тут может предложить государство? Основная задача, которая стояла и стоит перед Фондом, — это оказание государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства индивидуальным предпринимателям, микроорганизациям и малым организациям с установленной средней численностью работников за счет средств, предусмотренных в государственных программах в целях обеспечения развития малого и среднего предпринимательства в стране.
Право Беларуси. Постановление СМ РБ от № О Государственной программе поддержки малого и среднего предпринимательства в.
К субъектам малого предпринимательства относятся: Финансовые средства, предоставляемые субъектам малого предпринимательства на возвратной возмездной или безвозмездной основе, и плата за пользование данными средствами аккумулируются на счетах учреждений финансовой поддержки предпринимателей и используются для финансирования мероприятий программ.
Государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе при реализации проектов по следующим приоритетным направлениям: Государственная финансовая поддержкам не может быть оказана субъектам МП, объем выручки которых от реализации товаров выполнения работ, оказания услуг без учета НДС за календарный год превышает предельные значения выручки, ежегодно устанавливаемые Правительством Республики Беларусь.
Предельные значение выручки от реализации товаров выполнения работ, оказания услуг без учета НДС за год для: Государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, бизнес-проекты, в целях строительства, приобретения капитальных строений зданий, сооружений , изолированных помещений и или их ремонта и реконструкции, приобретения оборудования, транспортных средств, специальных устройств и приспособлений, закупки комплектующих изделий, сырья и материалов для собственного производства и оказания услуг.
Закон определяет общие положения в области государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь, направленной на создание новых рабочих мест посредством активизации производственно-хозяйственной деятельности населения, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Сфера применения настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, в которые вступают субъекты малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.
Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства регулируется настоящим Законом и иным законодательством Республики Беларусь. Субъекты малого предпринимательства Под субъектами малого предпринимательства понимаются предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица со следующей среднесписочной численностью работников: Малые предприятия и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, занимающиеся несколькими видами деятельности, относятся к субъектам малого предпринимательства по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в объеме реализации продукции работ, услуг за квартал.
Среднесписочная численность работников субъектов малого предпринимательства определяется за квартал в соответствии с порядком, утверждаемым органом, отвечающим за реализацию государственной политики в области статистики.
В Республике Беларусь — Указом Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства ».
Минск Становление суверенного государства и формирование рыночной экономики в Рес- публике Беларусь обусловило появление и функционирование сектора малого предпри- нимательства, являющегося неотъемлемой частью экономических систем развитых стран. За период своего существования на протяжении более чем 20 лет малое предприниматель- ство подтвердило свою жизнеспособность и высокий потенциал в дальнейшем развитии. Однако, несмотря на динамичное развитие, доля малого бизнеса в основных макро- экономических показателях республики остается, по сравнению с развитыми странами, довольно низкой.
Например, в г. Удельный вес микроорганизаций и малых организаций в объеме инвестиций в основной капитал республики равнялся по итогам г. В настоящее время развитие малого и среднего предпринимательства в республике определено в качестве одного из приоритетных направлений государственной экономиче- ской политики. Предусмотрено создать благоприятные условия для динамичного развития данного сектора экономики. В развитии малого предпринимательства большое значение отводится соответствую- щей инфраструктуре.
На 1 января г.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
Государственная финансовая поддержка за счет средств, предусмотренных государственными программами в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства далее — государственная финансовая поддержка , оказывается субъектам малого предпринимательства Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей путем предоставления: Государственная финансовая поддержка оказывается субъектам малого предпринимательства областными и Минским городским исполнительными комитетами путем предоставления:
университет имени П. О. Сухого, Беларусь. Становление и развитие сектора малого и среднего бизнеса в странах с пере- ходной экономикой сельской местности» от , Программе государственной поддержки малого.
Соглашение подписано сегодня в Министерстве экономики. Оно поспособствует повышению конкурентоспособности малых предприятий, укреплению их потенциала, созданию новых рабочих мест и диверсификации национальной экономики. Более малых предприятий смогут воспользоваться консультациями и новыми технологиями по программе. Особое внимание уделят бизнесу за пределами столицы.
Сума Чакрабарти, глава Европейского банка реконструкции и развития: ЕС - наш крупнейший донор. Эта программа направлена на поддержку малого и среднего бизнеса. А малый бизнес - это основа экономического развития любой страны". Владимир Зиновский, Министр экономики Беларуси: При поддержке ЕБРР реализованы знаковые инвестиционные проекты в частном секторе, например, введены в эксплуатацию заводы"Штадлер","Кроноспан".
О новых совместных проектах Беларуси и Европейского банка реконструкции и развития говорили сегодня и на встрече в правительстве. Как отметил премьер-министр Андрей Кобяков, Беларусь рассчитывает на расширение сотрудничества, которому уже четверть века.
Главной целью государственной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства является создание организационных, правовых и экономических условий, способствующих его динамичному и устойчивому развитию, формированию рациональной отраслевой структуры предпринимательской деятельности, стимулированию ее развития в малых городских поселениях и сельской местности. Для достижения поставленной цели в ближайший период — годы необходимо обеспечить реализацию мер по следующим направлениям: Наряду с вышеуказанными мерами в — годах должна быть продолжена работа по следующим направлениям: Реализация данных мероприятий будет способствовать устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства, повышению эффективности его функционирования.
Удельный вес малого и среднего предпринимательства в общем объеме выручки, полученной от реализации товаров, работ и услуг по народному хозяйству, предусматривается довести в году до 30 процентов, в году — до 35—40 процентов. Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности регистрация индивидуального предпринимателя и регистрация юридических лиц Государственной регистрации в соответствии с настоящим Положением подлежат:
Малое и среднее предпринимательство. Пресс-релиз декабря г. № 4. БелТА. Поддержка малого предпринимательства в Республике Беларусь.
Белорусский Парк высоких технологий Фото: Заведующая отделом мониторинга социально-экономического развития Института экономики НАН Беларуси Татьяна Садовская — о том, как развивается малое и среднее предпринимательство в Беларуси и какие меры поддержки ему оказываются. Малый и средний бизнес в экономике Беларуси Малое и среднее предпринимательство МСП в Беларуси вносит весомый вклад в развитие национальной экономики.
Принимаемые меры по улучшению условий ведения бизнеса способствовали устойчивому приросту количества субъектов малого предпринимательства за период с по гг. Их количество увеличилось с 86,9 тыс. Количество индивидуальных предпринимателей к г. Рисунок 1 — Количество МСП в гг. В Беларуси отмечается устойчивый рост количества лиц, осуществляющих ремесленную деятельность.
С по гг. Такой рост объясняется тем, что для занятия этой деятельностью созданы достаточно комфортные условия.