Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства. Основным законодательным актом, регулирующим основы осуществления иностранных инвестиций на территории РФ, является Федеральный закон от 9 июля г. Иностранными инвесторамив РФ признаются: Исходя из данной формулировки, в российском законодательстве государственная принадлежность иностранных организаций устанавливается на основании критерия инкорпорации, т. Следует иметь в виду, что в соответствии со ст. В Европейской конвенции об иммунитете государств от 16 мая г. Подходы, выработанные судебной практикой, описаны в п.
Особенности правового положения иностранного инвестора При регулировании отношений с иностранным элементом одной из наиболее сложных проблем является выбор применимого права. Но, даже когда соглашением сторон или указанием коллизионной нормы подлежит применению российское право, могут возникнуть трудности. При применении российского национального права к отношениям с иностранным элементом приходится обращаться практически ко всем источникам права: Конституция РФ, законодательные и подзаконные акты.
Правовой режим иностранных инвестиций в Российской Федерации иностранных инвестиций, правового статуса иностранного инвестора и.
Правовой статус иностранного инвестора К числу иностранных инвесторов относятся: Иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, где оно учреждено зарегистрировано в торговом реестре , и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории РФ.
Иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, где она учреждена, и которая вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции в РФ. Иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства его гражданства и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять иностранные инвестиции на территории РФ.
По Закону об иностранных инвестициях иностранными инвесторами могли быть и советские граждане, постоянно проживающие за границей. Решающее значение для отнесения вложений к иностранным инвестициям по этому Закону имело происхождение капитала, а не гражданство лица, ввозящего капитал. Сейчас при вывозе российскими гражданами капитала за границу этот капитал может быть иностранной инвестицией при изменении ими гражданства.
Если же российский гражданин постоянно проживает за границей и приобрел там капитал, он не может выступать в качестве иностранного инвестора. Лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами РФ, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его постоянного места жительства.
Обратим внимание, что по Закону об иностранных инвестициях г. Сейчас такая регистрация не требуется.
Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.
Изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть установлены федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Иностранный инвестор, коммерческая организация с иностранными инвестициями, созданная на территории Российской Федерации, в которой иностранный инвестор иностранные инвесторы владеет владеют не менее чем 10 процентами доли, долей вклада в уставном складочном капитале указанной организации, при осуществлении ими реинвестирования пользуются в полном объеме правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом.
Российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора.
Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями определен в ст.
Субъекты Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие иностранные инвестиции, по вопросам, относящимся к их ведению, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.
Изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть установлены федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Изъятия стимулирующего характера в виде льгот для иностранных инвесторов могут быть установлены в интересах социально-экономического развития Российской Федерации.
Виды льгот и порядок их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации. Дочерние и зависимые общества коммерческой организации с иностранными инвестициями не пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом, при осуществлении ими предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации. Иностранный инвестор, коммерческая организация с иностранными инвестициями, созданная на территории Российской Федерации, в которой иностранный инвестор иностранные инвесторы владеет владеют не менее чем 10 процентами доли, долей вклада в уставном складочном капитале указанной организации, при осуществлении ими реинвестирования пользуются в полном объеме правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом.
Российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора. С этого дня коммерческая организация с иностранными инвестициями и иностранный инвестор пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом.
Коллизионный метод регулирования правового статуса иностранных юридических лиц Из книги Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте автора Асосков Антон Владимирович ГЛАВА 1. Коллизионный метод регулирования правового статуса иностранных юридических лиц 1. Общие вопросы применения коллизионного метода правового регулирования Традиционным методом правового регулирования международного частного права, без которого трудно обойтись ГЛАВА 2.
Правовые режимы деятельности иностранных юридических лиц: Метод прямого внутринационального регулирования. Национальное законодательство об иностранных инвестициях и двусторонние соглашения о поощрении и взаимной защите иностранных капиталовложений Из книги Страховое право автора Шалай И А ГЛАВА 3.
Правовой статус иностранных инвестиций в России. РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТДРУЖБЫ НАРОДОВ ИНСТИТУТ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Правовой статус иностранных юридических лиц 2. Основные аспекты деятельности иностранных юридических лиц в Российской Федерации Обычно под иностранными инвестициями понимаются материальные и нематериальные ценности юридических и физических лиц одного государства, которые вывезены из этого государства на территорию другого государства с целью извлечения прибыли. Согласно российскому законодательству, под иностранными инвестициями понимается вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, имущественные права, имеющие денежную оценку, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, а также услуги и информация.
Из наиболее широкого понимания иностранных инвестиций исходят двусторонние соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенные Россией с другими странами. Приведем в качестве примера определение, которое дается в Соглашении России с Японией от 13 ноября г. В Типовом соглашении, одобренном Правительством РФ постановлением от 9 июня г. В нем говорится о правах на осуществление предпринимательской деятельности, предоставляемых па основе закона или договора, включая, в частности, права, связанные г разведкой, добычей и эксплуатацией природных ресурсов Наиболее часто в юридической литературе проводится деление на прямые и портфельные инвестиции [3].
Под прямыми инвестициями понимаются инвестиции, дающие возможность инвестору осуществлять контроль над предприятием. Портфельные инвестиции отличаются от прямых тем, что инвестор, приобретая активы в форме ценных бумаг для извлечения прибыли акции, облигации , получив тем самым права на извлечение прибыли, не имеет возможности осуществить управленческий контроль над предприятием. Таково общее понимание Федеральный закон от 9 июля г.
В последнем случае имеются в виду сделки, касающиеся конкретного вида дорогостоящего оборудования с длительным сроком окупаемости. В качестве инвестора в этих отношениях выступает лизингодатель, который финансирует закупку оборудования и остается собственником оборудования до истечения срока его окупаемости. Развитие лизинга в инвестиционной деятельности в России призвано привлечь дополнительные инвестиции в экономику. Принятый в г.
А затем, нужно начать играть лучше всех. Эйнштейн Иностранные инвестиции пользуются полной и безусловной правовой защитой, которая обеспечивается законодательством РФ и международными договорами, действующими на территории России ст. Как указано выше, на территории Российской Федерации иностранным инвесторам предоставляется национальный правовой режим. По отдельным моментам иностранные инвестиции являются даже более защищенными, чем отечественные капиталовложения.
К иностранным инвестициям может применяться так называемая"дедушкина" стабилизационная оговорка - то есть применение нормативного акта, действующего на момент начала финансирования проекта, в течение определенного периода времени, в случае принятия нового нормативного акта, ухудшающего положение иностранного инвестора.
При определении субъектов инвестиционной деятельности российских законодатель пошел по пути простого перечисления. В соответствие со ст.
Под международными инвестициями понимаются финансовые и материальные средства, а также права на имущественную или интеллектуальную собственность, вывезенные из одного государства и вложенные в предприятие на территории другого государства с целью получения прибыли или социального эффекта. Иностранная инвестиция подразумевает перенос материальных или нематериальных активов из одной страны в другую с целью их использования в этой стране, чтобы получить доход под полным или частичным контролем собственника инвестиций.
Классификация а Наиболее часто принято делить инвестиции на: Прямые — инвестиции, дающие возможность осуществлять контроль над предприятием; Портфельные — инвестор путем приобретения активов в форме ценных бумаг акций, облигаций , не имеет возможности осуществлять управленческий контроль. Государственные - средства государственного бюджета, которые движутся в иное государство или приняты из-за рубежа по решению правительств или межправительственных организаций, то есть инвестиция государство-государство.
Частные — инвестиции, которые выдаются частными лицами и частным лицам. Международных организаций — то, что выдается МВФ, Всемирным банком. Статус иностранных инвесторов Инвестор - тот, кто вкладывает капитал.
Осуществление иностранными инвесторами инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации 2. Вопросы привлечения иностранных инвестиций Рассмотрение перспективы привлечения частных иностранных инвестиционных средств российскими кредитными институтами выявило, что эти средства управляются неэффективно и не ориентированы в экономику страны. Кроме того, несмотря на высокую эффективность особых видов инвестиций - лизинга, франчайзинга и факторинга, их широкое применение российскими банками ограничивается действующим в России законодательством, не адаптированным к стандартам и требованиям международного права.
Российские банки не освоили качественные механизмы использования банковских гарантий по лизингу, а также возможности лизинга - включать в сумму депозитного залога под лизинг высоколиквидного банковского залогового инструмента согласованного формата - вместо денег переоформленный в ценные бумаги и легализованный залог. Эти же проблемы и как следствие - неразвитый фондовый рынок и рынок ценных бумаг тормозят развитие венчурной индустрии в России.
Направления совершенствования законодательства в сфере иностранного инвестирования в Российской Федерации 3.
гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории со дня приобретения ими соответствующего правового статуса[6].
Формирование и развитие правового регулирования иностранных инвестиций в современных условиях отражает специфику переходного периода, переживаемого Россией. Режим иностранных инвестиций — это регулирование предпринимательской деятельности, осуществляемой в условиях чужого государства. Несмотря на значительный опыт, накопленный в сфере правового регулирования иностранных инвестиций, до сих пор отсутствует надлежащий механизм соответствующего международно-правового регулирования.
Это, на наш взгляд, объясняется в какой-то мере слабой разработанностью темы. Здесь может помочь комплексный аналитический подход к исследованиям в рамках международного инвестиционного права, находящийся в системе международного экономического права. Многие государства устанавливают целый ряд барьеров иностранным гражданам и компаниям в ходе их допуска к осуществлению инвестиционной деятельности на их территории.
Государства опасаются активного внедрения иностранного капитала в те отрасли экономики, которые имеют особое значение для национальной безопасности и составляют ее базовые отрасли. В некоторых случаях правительства по требованию своих предпринимателей проводят протекционистскую политику, желая защитить их от конкуренции с иностранными компаниями.
Поэтому многие государства устанавливают ограничения или особые условия допуска прямых иностранных инвестиций в наиболее важные отрасли экономики, что законодательно закреплено и в России. Обязательством государства-реципиента по поощрению и защите иностранных инвестиций выступают, как правило, следующие правовые нормы и положения: Здесь следует особо отметить, что международное инвестиционное право не содержит единообразного определения понятия иностранные инвестиции.
Это объясняется тем, что на субъекты инвестиционных отношений в ходе осуществления данного вида предпринимательской деятельности накладываются конкретные права и обязанности, объем которых определяется соответствующими актами. В силу этого определение данного понятия зависит от содержания и целей нормативного акта. Несмотря на отсутствие в специальной литературе общепринятого понимания юридического содержания понятия иностранные инвестиции, следует придерживаться, на наш взгляд, Сеульской конвенции г.